Фонд науки и образования Ассамблея народов России Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Общественная палата РФ Московский дом национальностей Федерация мигрантов России Международный альянс «Трудовая миграция»

Новые правила получения водительского удостоверения и сдачи экзаменов в ГИБДД
06 ноября 2014 г., 11:32
Новые правила получения водительского удостоверения и сдачи экзаменов в ГИБДД сделают жизнь автомобилистов проще, а дороги — безопаснее.
5 ноября вступило в силу Постановление № 1097 Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению транспортными средствами».
Этот документ ждали с ноября прошлого года, когда начали действовать поправки к закону «О безопасности дорожного движения», с этого момента порядок обучения в автошколах и приема экзаменов в ГИБДД серьезно меняется. 
 
Постановление регулирует выдачу водительских удостоверений, требования к проведению экзаменов и то, каким критериям должен соответствовать экзаменатор.
 
Свобода выбора
 
Первым важным нововведением стало то, что граждан РФ «раскрепостили»: с пятого ноября каждый из нас может получить или обменять отечественные или международные права в любом экзаменационном подразделении ГИБДД на всей территории страны. 
 
Это сродни революционному послаблению, когда было разрешено продавать машины по простому письменному договору, ставить их на учет в каждом регистрационном отделении ГИБДД России и проходить техосмотр в любом городе.
 
Повезло и временно проживающим/пребывающим на территории Российской Федерации. Они смогут осуществлять такие действия на всей территории субъекта РФ, в котором они зарегистрированы.
 
Это значительно облегчит жизнь автомобилистам, ведь не все отделения ГАИ работают одинаково. Кстати, если поток в какое-то из подразделений ГИБДД иссякнет до определенного минимума, то его расформируют. Так что даже в ГИБДД теперь действует принцип конкуренции.
 
Самоподготовке — нет
 
Вторым ключевым моментом документа стал запрет допускать к экзаменам «самоучек». Эта мера призвана усложнить жизнь коррупционерам, повысить качество подготовки водителей и впоследствии позволит ввести ответственность автошкол за своих выпускников, что сделает невыгодным «суррогатное» обучение. Это очень важная мера, благодаря ей с дорог уйдут тысячи «недоводителей», тренирующихся по вечерам.
 
Экзаменаторы
 
Услышали в правительстве и мнение представителей профессионального сообщества о необходимости улучшения подготовки инструкторов и экзаменаторов. Правда, изменения коснулись только принимающих экзамены специалистов, чей возрастной ценз повысили до 25 лет, а образовательный — до высшего образования. Устранили законодатели и любопытный казус: раньше экзаменатор мог одоб-рить выдачу прав категории «D», сам ее не имея, теперь такое исключено. 
 
Теперь и автомат
 
Радость управлять автомобилем получат и те, кто не в состоянии обуздать три педали и рычаг механической коробки. Теперь появилась возможность сдавать экзамены на машинах, оборудованных автоматической коробкой. Правда, в этом случае в водительском удостоверении поставят соответствующую отметку, и водить авто с «механикой» будет запрещено. Тем же, кто сдает экзамены «по старинке» (на «механике»), будет разрешено управлять авто с любой трансмиссией.
 
Пересдачи
 
Увеличены сроки проведения повторного экзамена. Если кандидат в водители провалится три раза, то следующая попытка возможна лишь через 30 дней. Зато положительная оценка на теоретическом экзамене действует в течение полугода.
 
Водители-мигранты
 
Несомненное благо и то, что иностранные граждане теперь смогут получать российские права только при сдаче соответствующих экзаменов, пусть и упрощенных. Напомним, что ранее мигранты из стран СНГ получали российское водительское удостоверение при предъявлении национальных прав.
 
 Данная мера крайне важна и давно назрела, ведь многие мигранты устраиваются водителями строительной техники и общественного транспорта, количество аварий с участием которых растет с пугающей быстротой. Дело в том, что интенсивность движения во многих странах-соседях значительно ниже, как и качество обучения водителей.
 
Резюме
 
Большинство нововведений давно назрели и, по сути, являлись необходимыми. Но остался ряд острых нерешенных вопросов: от упорядочивания лицензирования инструкторов, введения ответственности автошкол за своих учеников до создания механизмов саморегулирования в отрасли.

Источник: http://birzha.ru/newspapers/birzha/avtomir/22619/