
Фонд науки и образования

Ассамблея народов России

Департамент национальной политики г. Москвы

Общественная палата РФ

Московский дом национальностей

Федерация мигрантов России

Международный альянс «Трудовая миграция»

Глава Федеральной миграционной службы (ФМС) РФ Константин Ромодановский заявил, что Россия готова принимать беженцев из Сирии и Ливии. Федеральное агентство новостей выяснило, почему нашей стране не угрожает наплыв мигрантов с Ближнего Востока и повторение европейской катастрофы.
География на нашей стороне
Вопрос о том, почему сирийцы и ливийцы не стремятся попасть в Россию, корреспондент ФАН задал доктору исторических наук, профессору, главному научному сотруднику ?нститута мировой экономики и международных отношений РАН Георгию Мирскому
«Нам опасаться наплыва беженцев не стоит. По нескольким причинам. Первая — физически-географическая. Сирия с нами не граничит. До нас беженцам приходится пробираться через Турцию, Грузию, Армению, Азербайджан. Но, думаю, там их не пропустит никто. Сложно попасть к нам и из тех европейских стран, которые лежат на пути беженцев и дружны с нами, например, из Сербии, потому что и они не граничат с нами. Да и не пустят их к нам оттуда. Сомнительно и то, что они поплывут в Крым из Греции или Турции», — объяснил эксперт.
Знания и репутация
Но большое расстояние — не главная причина отсутствия в РФ мигрантов с Ближнего Востока. В конце концов и Германия, и Швеция, и другие страны Западной Европы тоже от Сирии с Ливией далеко.
«Беженцы вряд ли сами захотят ехать к нам. Посмотрите, куда рвется большинство бегущих от войны людей, — говорит Мирский. — Никто не хочет оставаться в Сербии, Греции, Чехии, Словении, Польше, Болгарии. Они все хотят в Германию, Францию, Англию, Швецию, Норвегию, Нидерланды. Почему? Потому что подавляющее число этих людей малограмотны. Это простые люди, бегущие от войны. О том, что творится в мире, они знают крайне мало. Но есть вещи, которые они твердо застолбили в своей голове: в Западной Европе есть богатые страны».
Профессор напомнил, что, например, канцлер Германии Ангела Меркель заявила о готовности принять 800 тысяч беженцев — цифра более чем впечатляющая. Готовы приютить беглецов и Англия с Францией. По 20 тысяч каждая. «В первую очередь люди едут туда, где им гарантирован прием, личное отношение. Кто же согласится поехать к чехам, полякам или румынам, которые прямо говорят, что не хотят никого впускать? ?ли в Венгрию, где власти заявляют: мы христиан готовы принять, мусульман — нет? Кто ж туда поедет?», — отмечает Мирский.
«А что беженцы знают о России? Ничего плохого, конечно, не знают: Россия никогда с арабами не воевала. Но они знают, что Россия — страна далеко не самая богатая, во-первых. Во-вторых, это страна, куда их не приглашают», — констатирует эксперт.
Умный ход
По мнению профессора, слова Ромодановского о готовности принимать сирийцев и ливийцев большого значения не имеют. Поток беженцев увеличился бы только в том случае, если бы сирийцев пригласил лично Владимир Путин. «Они только его и знают», — говорит профессор. Однако такого заявления, говорит специалист, в ближайшее время не последует.
При этом Мирский уверен: вести разговоры на эту тему излишне. «Раздувать этот вопрос не нужно. Но боюсь, что сейчас начнут разводить демагогию и дискуссии устраивать. Одни будут говорить: как же так, люди гибнут, а мы сидим сложа руки, отвернулись от них. Другие будут бить в барабан: нам своих мигрантов хватает, а еще приедут арабы. Люди начнут переживать. Я считаю, что ни то, ни другое не должно иметь место. У нас хватает своих проблем».
В таком положении нужна была какая-то реакция от правительства, уверен эксперт. Молчать оно не могло, но не могло и выводить вопрос на уровень первых лиц государства. Потому заявление и сделал глава миграционной службы, чтобы проблема не осталась без внимания, но и поток беженцев не возрос.
Опыт против ханжества
Согласен с этим и президент ?нститута Ближнего Востока Евгений Сатановский. По его словам, заявление Ромодановского большого значения не имеет, потому как Россия всегда принимала беженцев откуда бы то ни было: и из Азии, и с Украины.
При всем этом, то, что творится в Европе нашу страну никак не затрагивает, потому как Россия не состоит в ЕС и не скована теми принципами и законами, которые есть в объединении и никого принимать не обязана: «Никто к нам и не бежит. Потому что пособий евросоюзовских у нас не платят. Почему люди бегут в Германию? Потому что там они получают пособия и льготы».
Несмотря на привлекательную бытовую составляющую бегства в Старый Свет, проблемы с этим процессом серьезные. «Посмотрите на ситуацию в Европе. Там люди с детьми сидят практически на голой земле. У них даже куска хлеба нет. В Европе нет системы, ни хорошей, ни плохой. Что добровольцы приносят, тем беженцы и довольствуются. Не принесут — с голоду помрешь. Часто и такое бывает. Я не говорю уже о том, как эти несчастные люди в чистом поле ночи проводят, например, в Греции или Болгарии», — говорит Сатановский.
Российская система, по его словам, отличается «отсутствием пряников», но и отсутствием «великой европейской безалаберности, ханжества, двойных стандартов и глупости».
«Может быть, и не очень хорошо, что к беженцам относятся без лишней мягкости и жестко фиксируют, но в общем-то пропасть не дают. Система работает эффективно. Мы вторая страна в мире по притоку мигрантов после США. У нас есть то, чего нет у других — опыт», — констатирует политолог.
Не стоит бояться и криминальной составляющей. По той же причине. «Мы буквально вели войну с террористами на своей территории. После Беслана, «Норд-оста», Буденновска, войн в Чечне нам бояться нечего. А вот европейцы боятся. ? это понятно», — подытожил эксперт
Источник: http://riafan.ru/400496-delo-bezhentsev-rossiyu-spaset-otsutstvie-pryanikov-i-evropeyskoy-gluposti/