Фонд науки и образования Ассамблея народов России Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Общественная палата РФ Московский дом национальностей Федерация мигрантов России Международный альянс «Трудовая миграция»

Мифы о разных народах
04 апреля 2013 г., 19:56

Чупик В.В.,

к.ю.н., бесплатный юрист для мигрантов[1]

 

Российские (и далеко не только российские) обыватели любят развлекаться страшилками о грозящих им катастрофах. Российские (и далеко не только российские) власти умело используют эту обывательскую глупость для отвлечения внимания электората от реальных проблем, действительно грозящих обществу катастрофами – поскольку эти реальные проблемы власти не могут либо не хотят решать. Один из типичных видов страшилок, изобретаемых властями – рассказы о внешней угрозе, которая проникла внутрь страны и вот-вот совершит какую-нибудь диверсию. Если в 1930-е для граждан нацистской Германии это были евреи, то в 2010-е для граждан РФ это внешние трудовые мигранты. Схема, которую рисуют обывателю, точь-в-точь та же самая: "они" - чужие, коварные, преступники, грязные-заразные, отнимают у "нас" работу, потому что штрейкбрехерствуют; "раньше", когда их было "не так много", "мы" их "терпели и даже жалели", но теперь, когда "они" уже "заполонили всю страну", "мы" должны "защитить себя от вымирания", иначе "мы" исчезнем, поглощённые этой "низшей расой".

Попробуем просто привести ЦИФРЫ, показывающие всю иллюзорность типичных мифов о внешних трудовых мигрантах в России:

 

Миф 1. Мигрантов в России слишком много    

Страна

Количество временных мигрантов, % населения

Количество
постоянно проживающих иностранцев и ЛБГ,
% населения

Количество граждан, не родившихся в этой стране, % населения

Австрия[2]

9,10%

10,50%

15,50%

Австралия[3]

23,10%

0,74%

27,00%

Великобритания[4]

8,72%

3,80%

10,37%

Германия[5]

4,98%

0,29%

19,18%

Россия[6]

5,72%

1,47%[7]

2,08%

США[8]

11,11%

7,22%

26,10%

Швейцария[9]

24,32%

0,91%

8,20%

 

Итак, временных мигрантов на душу населения в России в полтора раза меньше, чем в Великобритании, вдвое меньше, чем в США и в 4,3 раза меньше, чем в Швейцарии. Постоянно проживающих иностранцев в России 2,6 раза меньше, чем в Великобритании, впятеро меньше, чем в США и всемеро меньше, чем в Австрии. Только чуть более 2% граждан России родилось за её пределами - это впятеро меньше, чем в среднем по странам ЕС, в 9 раз меньше, чем в Германии, и в 13 раз меньше, чем в Австралии.

 

Миф 2. Большинство мигрантов в России – нелегалы, которые не хотят регистрироваться, чтобы не платить налоги

Количество выявленных случаев   незаконного пересечения границы

2007

2008

2009

2010

2011

2012

  фактов

из них граждане РФ

   фактов

из них граждане РФ

   фактов

из них граждане РФ

  фактов

из них граждане РФ

  фактов

из них граждане РФ

   фактов

из них граждане РФ

1043

77,7%

1914

нет данных

1810

81,2%

1262

79,3%

1318

77,6%

1159

78,8%

 

Т.е. ПОЧТИ НИКАКОГО «нелегального въезда» в Россию не происходит: основные нарушители границы – это россияне, на личных автомобилях пересекающие границу с Украиной, Латвией, Финляндией в объезд контрольно-пропускных пунктов; более половины из них одновременно со штрафом за незаконное пересечение границы получают лишение прав за вождение в нетрезвом виде. А иностранцы в абсолютном большинстве случаев пересекают границу РФ АБСОЛЮТНО ЛЕГАЛЬНО, регистрируясь на КПП. Поэтому ввод визового режима со странами СНГ позволит только расширить коррупцию, а на количестве фактов нарушения границы никак не скажется.

Может быть, «нелегалы» уклоняются от прохождения дальнейших процедур, поэтому теряют легальность уже после пересечения границы?

 

В данном случае необходимо некоторое пояснение российского законодательства и правоприменительной практики:

1) прибывший мигрант НЕ ИМЕЕТ ПРАВА самостоятельно встать на миграционный учёт на основании договора аренды жилья или поступления на работу – это ВМЕСТО мигранта должна сделать так называемая "принимающая сторона" - см. ст. 22 п. 2 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в ред. от 21.01.2013[10]. Фактически, в качестве принимающей стороны выступают фирмы-посредники, оказывающие платные услуги по легализации иностранных граждан. На 01.04.2013 г. средняя цена для постановки на миграционный учёт в Москве составляла 1 700 (одну тысячу семьсот) рублей, из них в бюджет государства не поступает ничего (ноль рублей ноль копеек)

2) с марта 2009 года трудовой мигрант НЕ ИМЕЕТ ПРАВА самостоятельно оформить разрешение на работу – это ВМЕСТО мигранта должен сделать его работодатель, причём НЕ всякий, а за 1 год и 7 месяцев до его найма попросивший Трёхстороннюю межведомственную комиссию о выделении ему квоты на найм иностранной рабочей силы по определённому перечню специальностей и из определённых государств и получивший согласие этой комиссии[11] – см. разъяснения Начальника УФМС по г. Москве О.Е. Кирилловой[12]. Фактически, в качестве мнимого работодателя выступают фирмы-посредники, оказывающие платные услуги по легализации иностранных граждан. На 01.04.2013 г. средняя цена для оформления разрешения на работу в Москве составляла 21 000 (двадцать одну тысячу) рублей, из них в бюджет государства поступает 2000 (две тысячи) рублей

3) после найма мигранта работодатель, ЗАКЛЮЧИВШИЙ С НИМ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР, обязан в 3-дневный срок подать в органы ФМС и занятости уведомление определённой формы; за несвоевременную подачу такого уведомления при наличии трудового договора с мигрантом, работодатель привлекается к ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ со штрафом от 300 000 до 800 000 рублей за каждого мигранта; если же ТРУДОВОЙ ДОГОВОР ОФИЦИАЛЬНО НЕ ЗАКЛЮЧЁН – то работодатель не несёт никакой ответственности. Мигрант НЕ ИМЕЕТ ПРАВА самостоятельно подавать таких уведомлений, хотя может быть привлечён к ответственности за нелегальное осуществление трудовой деятельности по ст. 18.15 КоАП РФ со штрафом от 2 000 до 5 000 рублей

4) налоговое бремя при найме иностранных работников в России существенно НИЖЕ, чем при найме россиян – с мигранта, ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С КОТОРЫМ ЗАКЛЮЧЁН НА СРОК МЕНЕЕ 6 МЕСЯЦЕВ ПОДРЯД (неограниченное количество раз), социальные платежи не взимаются вообще; с мигранта, СВЫШЕ 6 МЕСЯЦЕВ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА НАХОДЯЩЕГОСЯ В РФ (не обязательно подряд, не обязательно работающего в этот период), НДФЛ взимается в размере 13%. Поэтому работодатели, ОФИЦИАЛЬНО нанимающие мигрантов, выигрывают по сравнению с работодателями, ОФИЦИАЛЬНО нанимающими россиян. Но российские работодатели предпочитают нанимать и тех, и других НЕ официально, без заключения трудовых договоров и, соответственно, уплаты каких бы то ни было налогов.

Данные ФМС РФ и Погранслужбы ФСБ РФ (в части пересечения границ)[13]

2007

2008

2009

2010

2011

2012

прибыли на территорию РФ на срок свыше 3 дней / 7 дней с 31.03.2012 г.

10629424

10298794

10235172

10295364

6872563

7361107

поставлено на миграционный учёт (раз)[14]

7865774

9165927

8904600

9111397

6068473

6477774

поставлено на миграционный учёт (чел.)[15]

2972009

3400779

3213826

3240226

2222019

2382601

выдано разрешений на работу

2100509

2072819

1473757

1218565

1195169

1340056

получено уведомлений о найме ИРС

не было

1243187

1237956

1121079

1123459

1179249

привлечено за просрочку миграционного учёта

244027

337459

332327

376580

93518

123882

 

Таким образом, в России из года в год работает от 2,3 до 3,4 млн. иностранных граждан - НЕЗАВИСИМО от количества выделяемых квот на оформление разрешений на работу и патентов; из года в год порядка 1,2 млн. из них работают полностью легально - т.е. именно столько РАБОТОДАТЕЛИ готовы платить за них налогов; от самого мигранта же легальность его найма НИКАК НЕ ЗАВИСИТ.

Становится на миграционный учёт по прибытии более 88% въезжающих иностранцев, просрочку пребывания допускают не более 4% из них.

Разговоры о "нелегальной миграции" сильно преувеличены и касаются, как правило, нелегального НАЙМА мигрантов РАБОТОДАТЕЛЯМИ - либо по причине невыделения достаточного количества и качества квот, либо из желания РОССИЙСКИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ уклониться от надлежащего оформления ИРС - чтобы не платить налоги, а лучше и зарплату мигрантам.

 

 

Миф 3. Мигранты - наркоманы и разносчики заразных заболеваний

Количество
выявленных случаев   опасных инфекционных заболеваний[1]

ВИЧ   (носители и больные)

  Холе-

ра

   Дифте-

рия

Грипп

H5N1

Лепра (проказа)

Маля-

рия

корь

Менин-

гит

Сифилис

 (носители

 и больные)

Чума

 Полиоми-елит

  Столбняк

Тубер-

кулез

2011

2010

2010

2011

2010

2010

2010

2011

2010

2011

2011

2010

2010

Афганис-

тан

больных

1230

2369

0

...

51

69397

1989

0

77

23

28029

на 100 т.ч. нас.

4,12

7,94

0

...

0,17

232,6

6,67

...

0

...

0,26

0,08

93,95

Азербайд-

жан

больных

1930

0

50

0

125

0

0

6390

на 100 т.ч. нас.

2,31

...

0

...

...

0,06

0

...

0,15

...

0

0

7,63

Армения

больных

3500

0

0

0

0

2

0

38

0

0

3

1410

на 100 т.ч. нас.

117,93

0

0

...

0

0

0,07

0

1,28

0

0

0,1

47,51

Грузия

больных

3588

0

0

22

101

0

7

4674

на 100 т.ч. нас.

79,78

...

0

...

...

0

0,49

...

2,25

...

0

0,16

103,92

Казахстан

больных

15890

0

17

4

2671

82

4

0

0

19703

на 100 т.ч. нас.

102,37

...

0

...

0,11

...

0,03

17,21

0,53

0,03

0

0

126,93

Китай

больных

1085000

157

0

1

1324

4990

38159

298932

1

21

908399

на 100 т.ч. нас.

78,12

0,01

0

0

0,1

0,36

2,75

...

21,52

0

0

...

65,4

Кыргыз-

 

    стан

больных

3609

0

0

3

0

396

2

0

5652

на 100 т.ч. нас.

64,59

...

0

...

...

0,05

0

...

7,09

...

0,04

0

101,16

Молдова

больных

7604

0

0

144

0

2

4122

на 100 т.ч. нас.

25,49

...

0

...

...

...

0

...

0,48

...

0

0,01

13,82

Россия

больных

664976

13

9

2

129

136

36510

0

13

118641

на 100 т.ч. нас.

464,04

0,01

0,01

...

...

0,01

0,43

0,46

25,48

...

0

0,01

397,65

Таджи-кистан

больных

4500

0

0

2

111

1558

0

4

62

на 100 т.ч. нас.

59,09

0

0

...

...

0,03

1,46

...

20,46

...

0

0,05

0,81

Туркме-

нистан

больных

0

2

0

0

61

0

0

3230

на 100 т.ч. нас.

0

...

0,04

...

...

0

0

...

1,22

...

0

0

64,63

Узбеки-

стан

больных

15892

0

0

1

3

117

1418

0

0

16

883

на 100 т.ч. нас.

56,5

0

0

...

0

0,01

0,42

...

5,04

0

0

0,06

3,14

Украина

больных

120171

17

39

951

0

33

857

на 100 т.ч. нас.

263,34

...

0,04

...

...

...

0,09

...

2,08

...

0

0,07

1,88

 

[1] Отчёт Всемирной организации здравоохранения за 2012 г. – http://www.who.int/gho/publications/world_health_statistics/2012/en/index.html

Итак, Россия, в основном, опережает страны, из которых прибывают мигранты, по количеству опасных инфекционных заболеваний на душу населения: в странах СНГ больных холерой НИГДЕ, кроме России, нет; больные дифтерией и менингитом встречаются ТОЛЬКО в России и в Украине; больных СПИД и носителей ВИЧ в России в десятки раз больше, чем в странах-поставщиках рабочей силы; больных коклюшем из расчёта на 100 тысяч населения в России в 102 раза больше, чем в Таджикистане и в 137 раз больше, чем в Узбекистане; носителей сифилиса на 100 тысяч населения в России в 3 раза больше, чем в Кыргызстане и в 4,5 раза больше, чем в Узбекистане; туберкулёз в России встречается в 12 раз чаще, чем в Украине, в 28 раз чаще, чем в Молдове, в 4 раза чаще, чем в Кыргызстане, в 127 раз чаще, чем в Узбекистане, причём около 80% туберкулёзных больных в Узбекистане и Таджикистане заразились этим заболеванием, будучи на заработках в России

 

Количество больных наркоманией 2012[17]

Афганистан

больных

2386831

на 100 000 населения

8000,00

Азербайджан

больных

15000

на 100 000 населения

17,92

Армения

больных

7000

на 100 000 населения

235,85

Грузия

больных

200000

на 100 000 населения

4446,82

Казахстан

больных

52137

на 100 000 населения

335,88

Китай

больных

20369000

на 100 000 населения

1466,49

Кыргызстан

больных

10705

на 100 000 населения

191,59

Молдова

больных

10211

на 100 000 населения

34,22

Россия

больных

8500000

на 100 000 населения

5931,61

Таджикистан

больных

30000

на 100 000 населения

393,91

Туркменистан

больных

60000

на 100 000 населения

1200,60

Узбекистан

больных

19000

на 100 000 населения

67,55

Украина

больных

147000

на 100 000 населения

322,13

 

Итак, количество наркоманов на душу населения в России в 5 раз выше, чем в Туркменистане, в 15 раз выше, чем в Таджикистане, в 88 раз выше, чем в Узбекистане и в раз 331 выше, чем в Азербайджане; по количеству наркозависимых на 100 000 жителей Россия отстаёт ТОЛЬКО от Афганистана - в 1,35 раза.

 

 

Миф 4. Мигранты - преступники

 Год[1]

Кол-во  зарегис-трирован-    ных престу-плений ВСЕГО

Кол-во зарегистри-рованных престу-плений, совершён-ных гражданами РФ

 Доля престу-плений граждан РФ
в общем количестве зарегистри-рованных престу-плений

Престу-плений на 100 тысяч граждан РФ
(по наличному постоянному населению)

Кол-во зарегистри-рованных престу-

плений иностранцев и ЛБГ

Доля преступлений иностранцев и ЛБГ
в общем количестве зарегистри-рованных преступлений

Преступлений
на 100 тысяч
иностранцев и ЛБГ
(по данным миграционного учёта ФМС)

2003

2756400

2 715 830

98,5%

1871,7

40 570

1,5%

936,7

2004

2893800

2 844 873

98,3%

1971,5

48 927

1,7%

1062,2

2005

3555000

3 503 775

98,6%

2436,6

51 225

1,4%

1004,4

2006

3855400

3 802 386

98,6%

2655,3

53 014

1,4%

837,5

2007

3583000

3 532 861

98,6%

2474,0

50 139

1,4%

740,5

2008

3210000

3 156 124

98,3%

2210,2

53 876

1,7%

782,1

2009

2995000

2 937 045

98,1%

2058,2

57 955

1,9%

668,2

2010

2629000

2 580 008

98,1%

1805,5

48 992

1,9%

544,7

2011

2405000

2 360 044

98,1%

1651,5

44 956

1,9%

493,1

2012

2302200

2 259 550

98,1%

1576,8

42 650

1,9%

422,9

Итак, внешние мигранты совершают менее 1,9% от общего числа преступлений в России (данные МВД РФ) и менее 1,7% преступлений в Москве (данные ГУ МВД по г. Москве), в т.ч. менее 1,6% от числа тяжких и особо тяжких. Средний иностранец в России совершает преступления в 4 раза реже, чем средний россиянин (данные Росстата).

 

Миф 5. Мигранты "демпингуют на рынке труда", работают за копейки

Отрасль экономики

Среднеотраслевая заработная плата[19]

Средняя заработная плата узбекского мигранта в отрасли[20]

промышленность

24480

25200

добывающая промышленность

50483

42500

строительство

26434

31270

грузоперевозки и логистика

31608

30000

сельское хозяйство

14017

11000

услуги населению

19613

18550

общественный транспорт

35686

36000

связь

28514

24650

медицинские и социальные услуги

20777

18500

образование

19032

13000

торговля и складские услуги

18151

21400

надомный труд

20836

12350

государственное и муниципальное управление

35780

...

в среднем по всем отраслям экономики

26882

25442

 

Итак, средний заработок узбекских мигрантов близок, а в некоторых отраслях выше, чем у средних россиян - никакого "демпинга" на рынке труда, их нанимают ПО ДРУГИМ ПРИЧИНАМ.

 

Миф 6. Уровень бытовых  затрат местных жителей значительно выше, чем у мигрантов, поэтому они и проигрывают конкуренцию на рынке труда

Вид расходов

Среднемесячные расходы москвича[21]

Усреднённые расходы мигранта из Узбекистана в Москву и МО[22]

Доля расходов мигранта
в отношении расходов москвича

найм жилья и коммунальные услуги

2987

4300

143,96%

питание (кроме алкоголя, табака и иных наркотиков)

14500

2750

18,97%

одежда, обувь, др. непродовольственные товары

3000

1570

52,33%

транспортные расходы – усреднено / на весь срок миграции

2200

5069

230,42%

расходы на связь и интернет

1200

370

30,83%

медицинские и социальные услуги – усреднено / на весь срок миграции

128

489

382,31%

образование – усреднено / на весь срок миграции

5500

620

11,27%

культура и спорт – усреднено / на весь срок миграции

1750

271

15,49%

алкоголь и табачные изделия

1943

1159

59,66%

другие собственные нужды

15000

130

0,87%

благотворительность

120

128

106,38%

поддержка родственников вне России

500

9000

1800,00%

оформление разрешительных документов (регистрация, разрешение на работу, патент) – усреднено / на весь срок миграции

0

1634

#ДЕЛ/0!

взятки полиции и другим госслужащим

2000

926

46,28%

ИТОГО

50828

28416

55,91%

 

Итак, узбекский мигрант в Москве действительно тратит почти вдвое меньше, чем москвич, однако, НА ЧТО у москвича уходят такие суммы? Москвич съедает в 5 с лишним раз больше мигранта, почти вдвое больше тратит на алкоголь и табак, всемеро больше отдаёт на развлечения, вчетверо больше – на связь, почти в 10 раз больше – на образование, зато вчетверо меньше – на медицинские и социальные услуги; естественно, москвичу не приходится нести колоссальные расходы на найм жилья и оформление разрешительных документов; транспортные расходы мигранта, включающие проезд из его страны в Москву и обратно, также в разы больше, чем у москвича. Основная же статья расходов местных жителей – так называемые "другие собственные нужды", которых у среднего москвича в 115 раз больше, чем у мигранта.

 

Миф 7. Если миграционную политику не изменить, россияне вымрут, потому что их вытеснят мигранты

Численность населения
по годам[23]

Россия, тыс. чел.

население
трудоспособного возраста

без
миграционного прироста

естественный прирост
в трудоспособном возрасте

общий
естественный прирост

2000

89 300

88 937

-363

-949

2001

89 532

89 254

-147

-933

2002

88 942

88 757

-775

-917

2003

89 334

89 205

263

-889

2004

89 852

89 733

399

-793

2005

90 099

89 922

70

-847

2006

90 157

89 971

-128

-687

2007

90 058

89 771

-386

-470

2008

89 745

89 463

-595

-362

2009

89 342

89 062

-683

-249

2010

87 983

87 791

-1 551

-240

2011

87 847

87 490

-493

-129

2012

87 055

86 662

-1 185

-2

прогноз 2013

86 087

85 797

-1 258

-407

прогноз 2014

84 997

84 722

-1 366

-506

прогноз 2015

83 878

83 618

-1 379

-595

прогноз 2016

82 634

82 388

-1 491

-675

прогноз 2017

81 571

81 338

-1 297

-741

прогноз 2018

80 511

80 289

-1 282

-798

прогноз 2019

79 581

79 369

-1 142

-843

прогноз 2020

78 783

78 579

-1 002

-878

прогноз 2021

77 966

77 770

-1 013

-913

прогноз 2022

77 281

77 091

-875

-953

прогноз 2023

76 682

76 496

-785

-996

прогноз 2024

76 235

76 055

-627

-1 037

прогноз 2025

75 934

75 759

-476

-1 077

прогноз 2026

75 571

75 401

-534

-1 114

прогноз 2027

75 264

75 099

-472

-1 142

прогноз 2028

75 069

74 909

-356

-1 164

прогноз 2029

74 956

74 801

-269

-1 179

прогноз 2030

74 546

74 396

-560

-1 193

 

Получается, что ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря мигрантам в России хоть как-то сохраняется население трудоспособного возраста. Если бы в 2000 году въезд мигрантам был бы закрыт, то на сегодняшний день население трудоспособного возраста в России составляло бы чуть более 81 миллиона человек, и каждый работающий должен был бы кормить 0,67 иждивенца; сейчас же на каждого работающего в России приходится по 0,62 иждивенца, что реально поднимает доходы каждого трудоспособного россиянина на 5% - и это без учёта всех остальных факторов (снижение себестоимости продукции и услуг за счёт труда мигрантов). Если запретить въезд внешних мигрантов сейчас, то население трудоспособного возраста к 2030 году снизится до 69 904 тыс. чел., и тогда на каждого россиянина будет приходиться по 1,03 иждивенца, т.е. его реальные доходы упадут в полтора раза по сравнению с сегодняшним днём. Таким образом, если миграционную политику не изменить в сторону "открывания дверей" - россияне действительно ВЫМРУТ.

Таким образом, НИ ОДИН из типовых мифов о внешних мигрантах не выдерживает никакой критики. Тогда почему же они существуют в умах россиян и, более того, активно культивируются власть предержащими? Cuiprodest? Кому выгодно?

Орган и направление бюджетных расходов

Объём финансирования в 2012 г.

Затраты на 1 мигранта /
1 выявленное нарушение

ФМС - на оформление миграционного учёта[24]

1 212 744 000р.

509р.

ФМС - на оформление разрешений на работу и патентов[25]

1 086 922 200р.

811р.

ФМС - на контроль соблюдения миграционного режима[26]

5 225 641 500р.

42 182р.

ФМС - на контроль соблюдения условий найма ИРС[27]

4 605 348 000р.

458 016р.

МВД - на противодействие этнической преступности

нет данных

 

МВД - на борьбу с миграционными преступлениями[28]

8 131 226р.

181р.

МВД - на участие в контроле соблюдения миграционного и паспортного режимов[29]

104 004 340р.

840р.

Погранслужба ФСБ - на противодействие нелегальному пересечению границ

нет данных

 

Погранслужба ФСБ - на работу с миграционными картами[30]

76 508 000р.

12р.

Роструд - на сбор и учёт данных по легально нанятой ИРС (2011 г.)[31]

209 291 000р.

177р.

Роструд - на обеспечение работы по квотированию (2011 г.)[32]

17 500 000р.

13р.

ИТОГО не менее

12 546 090 266р.

 

 

Итак, только ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ущемления прав мигрантов обходится налогоплательщикам в 12,5 миллиардов рублей в год. 

Поэтому в узаконенной дискриминации мигрантов и в ксенофобии населения НАПРЯМУЮ МАТЕРИАЛЬНО ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ недобросовестные сотрудники правоохранительных и контрольных органов: они имеют возможность открыто грабить и ущемлять в правах мигрантов - и получать равнодушие и даже одобрение россиян.

Россияне, Вам ВРУТ! Из Вас делают националистов! Вас позорят во всех странах, откуда к Вам приезжают мигранты!

Это делается, чтобы грабить мигрантов. СЕЙЧАС – мигрантов, но Вы – на очереди!

 

[1] автор выражает благодарность Максимову М., идейному вдохновителю и бесценному помощнику в работе над этой статьёй

[2] http://expertonline.kz/a6266/

[3] http://www.abs.gov.au/ausstats/abs@.nsf/Products/07C4285C66219C10CA257A5A00120A94?opendocument

[4] http://www.migrator.ru/news/?id=336

[5] http://www.gumilev-center.ru/novaya-germaniya-dojjchland-ili-tyurkland/ и http://countrymeters.info/ru/Germany/

[6] По данным Росстата http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#  и ФМС России http://ria.ru/trend/migration_Russia_2012_02032012/ и http://www.fms.gov.ru/about/statistics/data/details/53595/

[7] Аргумент о том, что доля постоянно проживающих в России мигрантов в разы больше, чем в Австралии и Германии, несостоятелен – эти государства взяли курс на предоставление гражданства постоянно проживающим в их стране иностранцам и ЛБГ, а Германия стремится предоставить гражданство также и временным трудовым мигрантам, если за них ходатайствует их работодатель, контракт с которым мигрант заключает 5 и более лет подряд

[8] http://www.abs.gov.au/AUSSTATS/abs@.nsf/webpages/statistics?opendocument и http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0335/barom06.php

[9] http://www.nashagazeta.ch/news/14888

[11] Трёхсторонняя комиссия удовлетворяет менее 15% первичных заявок работодателей, зато около 75% заявок на «корректировку квот» - от «работодателей», якобы «поздно узнавших о необходимости найма иностранных работников»

[13] http://www.fms.gov.ru/about/statistics/data/, http://www.fms.gov.ru/about/statistics/plans/details/38332/, http://www.fms.gov.ru/about/statistics/plans/details/43645/49/

[14] Учитывается количество ФАКТОВ ПОСТАНОВКИ на миграционный учёт – 1 человек за 1 год может быть учтён несколько раз, после каждого пересечения границ РФ и нового обращения его принимающей стороны в органы ФМС

[15] Учитывается количество иностранных граждан и лиц без гражданства, встающих на миграционный учёт в РФ – независимо от количества фактов постановки, 1 человек за 1 год учитывается 1 раз

[16] Отчёт Всемирной организации здравоохранения за 2012 г. – http://www.who.int/gho/publications/world_health_statistics/2012/en/index.html

[17] выдержки из доклада о мировых тенденциях в борьбе с наркоманией Госдепартамента США и данные ФСКН России

[19] http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_costs/#

[20] Данные исследования «Миграционный барометр», проведённого по социологической выборке во всех регионах Узбекистана в январе 2013 г.

[21] http://www.rg.ru/2011/01/11/mosdohod.html и http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/#

[22] Данные исследования «Миграционный барометр», проведённого по социологической выборке во всех регионах Узбекистана в январе 2013 г.

[24] http://www.fms.gov.ru/about/statistics/plans/details/38332/

[25] Там же

[26] Там же

[27] Там же

[28] http://www.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/

[29] http://www.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/

[30] http://www.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/

[31] http://www.rostrud.ru/documents/22/xPages/item.2942.html; отчёт за 2012 г. не опубликован, бюджет Роструда в 2012 г. увеличен на 13,6%

[32] Там же

[33] Аппроксимация результатов репрезентативного социологического обследования мигрантов из Узбекистана в Москву в 2013 г. на всех мигрантов Москвы